Новости

Арктика становится ближе.

11.09.2015

В Надымском районе завершаются последние приготовления к торжественному открытию автомобильной части мостового перехода через реку Надым. Весь мост – ключевой участок проекта «Северный широтный ход», его строительство велось четыре года.

Ожидается, что в открытии этого важнейшего элемента транспортной инфраструктуры региона примут участие полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе, руководители соседних регионов – Тюменской области и Югры, губернатор Ставропольского края, руководители федеральных структур, строители и, конечно же, жители Надыма.

В 2010 году был разработан проект данного объекта и получено положительное заключение Главгосэкспертизы, заказчиком выступило ОАО «Корпорация Развития». В 2011 году большая стройка началась. Общая протяженность моста – чуть более 1300 метров, его главная особенность – совмещение автомобильной и железнодорожной частей.

Пробный проезд по мосту уже осуществлялся, а с 12 сентября движение станет постоянным. Завтра будет запущена автомобильная часть мостового перехода, в 2016 году строители обещают сдать и его железнодорожную часть. Напомним, мост через реку Надым является частью автодороги «Сургут – Салехард» и железнодорожной линии «Салехард – Надым – Коротчаево». Специалисты отмечают, что автомобильная часть – это, в первую очередь, социальная составляющая проекта, а вот железная дорога – важнейший элемент Северного широтного хода.

Комментируя предстоящее событие, врио Губернатора ЯНАО Дмитрий Кобылкин сказал: «Это серьезный мост, это серьезный проект и, начиная его, мы не имели таких денежных средств, но я точно понимал, что мы должны создать инфраструктуру, комфортную для бизнеса и людей». Напомним, строительство моста Ямало-Ненецкий автономный округ осуществляет за свой счет.

Ямал ждал этого события и готовился. В преддверии торжественного открытия моста в регионе провели молодежную акцию «Полным ходом! Северным! Широтным!» и автопробег по маршруту Тобольск – Надым, а также объявили конкурс на лучшее название моста. В голосовании приняли участие более двух тысяч человек, итоги подведены. Больше всего голосов набрал вариант – мост «Победа».

Завтра, 12 сентября, в 13:30 в эфире ОГТРК «Ямал-Регион» стартует прямая трансляция торжественной церемонии открытия моста.

Наша справка. Мостовой переход через реку Надым – важнейший участок проекта «Северный широтный ход». Совмещенный мостовой переход, включающий в себя однопутную железнодорожную линию и автомобильную дорогу, станет крупнейшим искусственным сооружением транспортной инфраструктуры в Надымском районе.

Мост является ключевым элементом автомобильной дороги «Сургут – Салехард» и железнодорожной линии «Салехард – Надым – Коротчаево». Объект предназначен для перевозки грузов по железной дороге и обеспечения круглогодичной автомобильной связи между населенными пунктами, находящимися на противоположных берегах реки.

Мостовой переход через реку Надым – это:

- создание на территории округа транспортной инфраструктуры;

- обеспечение сообщения между населенными пунктами;

- привлечение в строительство и строительные отрасли молодых специалистов;

- повышение уровня жизни населения путем создания новых рабочих мест;

- стимулирование освоения сырьевой базы полуостровва Ямал за счет обеспечения доступности месторождений и упрощения транспортировки грузов;

- обеспечение роста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

В 2010 году разработана документация. В полном объёме оформлены правоустанавливающие документы на земельные участки и градостроительные планы земельных участков для строительства мостового перехода.

В сентябре 2011 года – состоялась торжественная церемония начала строительства мостового перехода через реку Надым с участием полномочного представителя Президента РФ в УрФО, глав всех регионов Уральского федерального округа, представителей профильных федеральных министерств и ведомств, компаний РЖД, Газпром, НОВАТЭК.

Характеристики объекта. Мост через реку Надым – это совмещенный мостовой переход с раздельными пролетными строениями под автомобильное и железнодорожное движение на общих опорах.

Мост предназначен для пропуска одного пути железной дороги нормальной колеи (1520 мм) и двух полос автотранспорта. Габарит автомобильного проезда – Г-10,0 м, категория автомобильной дороги – III. Участок железной дороги, на котором расположен мост, не электрифицирован. Категория железной дороги – II. Назначение схем моста и принятие проектных решений основных конструкций произведено на основании требований по судоходству, гидрологических условий, ледовой обстановки и геологических изысканий. Длина моста по задним граням устоев – 1 334,17м.

Железнодорожные пролетные строения под один железнодорожный путь приняты в виде двухпролетных сквозных металлических неразрезных ферм с ездой понизу по схеме 2х110м. Пролетные строения изготавливаются в северном исполнении. Основные металлоконструкции пролетных строений изготавливаются из низколегированной конструкционной стали для мостостроения. Монтаж пролетных строений предусматривается в полный навес без устройства временных опор с монтажом соединительных элементов между смежными пролетными строениями.

Автодорожные пролетные строения приняты в виде неразрезных сплошностенчатых балок двутаврового сечения с ортотропной плитой. Расстояние между фермами поперек моста составляет 6,6 м. Сборка пролетных строений предусматривается на стапеле с помощью гусеничного крана грузоподъемностью 160 т конвейерно-тыловым способом. Конструктивно предусмотрена возможность подъемки пролетных строений при ремонте или замене опорных частей.

Промежуточные опоры предусмотрены сборно-монолитные массивные на низких свайных ростверках из металлических неизвлекаемых труб 1420х14мм, заполненных армированным бетоном. Тело опор – двухъярусное. Нижний ярус состоит из железобетонных контурных блоков как типовых, так и индивидуального проектирования, с монолитным армированным ядром заполнения.

Расчетная скорость движения – 100 км/ч.

Средняя пропускная способность автодорожного строения – 3 000 автомобилей в сутки.

Участники проекта: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа, ОАО «Корпорация Развития». 

Информация предоставлена официальным сайтом Правительства Ямало-Ненецкого автономго округа. 

Противодействие коррупции

Телевидение

Ямало-Ненецкого
автономного округа

Список каналов

 

Круг друзей Ямала

Круг друзей Ямала

Дорогие друзья! Приглашаем Вас вступить в «Круг Друзей Ямала».

Это даст Вам возможность получить дополнительную информацию и участвовать в разнообразных проектах!

Заполнив простую регистрационную форму, Вы также сможете быть в курсе мероприятий, связанных с Ямалом, проводимых в Москве.

Москва

Информация

Интересное

Круг друзей Ямала

Круг друзей Ямала

Для вступления в круг друзей Ямала, достаточно оставить данные о себе. После заполнения анкеты, администрация свяжется с вами.

+79991234567
Город где Вы родились
Город вашего текущего пребывания
Где вы учитесь и/или работаете
Информация, которую Вы считаете нужным нам сообщить