Новости

Подведение промежуточных итогов реализации «Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года».

09.12.2014

8 декабря 2014г. на «круглом столе» Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии депутаты, представители министерств и ведомств, сотрудники профессиональных организаций в сфере водных ресурсов, эксперты-гидрологи подвели промежуточные итоги реализации «Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года».

На заседании «круглого стола» присутствовал заместитель руководителя представительства ЯНАО, начальник  управления по работе с федеральными органами государственной власти – А.Н. Сульженко.

Открыл «круглый стол», первый заместитель председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Иван Никитчук, который напомнил, что Стратегия принята пять лет назад в целях водоресурсного обеспечения реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года. «В рамках исполнения основных задач была разработана Федеральная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах». Общий объём финансирования был предусмотрен около 500 млрд. рублей. Однако такие цифры мы имеем пока что только на бумаге. Реальное финансирование сильно отстаёт от планов, и в целом, и по конкретным периодам. Так, в планах ФЦП на 2015-2016 годы значится выделение 75,6 млрд. рублей из федерального бюджета, а в бюджете на следующий год и плановый период предусмотрено на данную программу вместо этого всего лишь 16,6 млрд. руб., с 2014 года прекращено финансирование проекта «Чистая вода», несмотря на его высокую эффективность и достижение целевых показателей в ходе реализации. Изначально планировавшиеся 300 млрд. рублей выделены не были.

О том, какие законодательные меры планирует и уже предпринимает Правительство для регулирования ситуации в водоресурсной сфере, доложил директор департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов Минприроды Дмитрий Кириллов. 

Заместитель руководителя Федерального агентства водных ресурсов Вадим Никаноров рассказал о проделанной работе: «С 2008 по 2014 годы Агентство разработало 69 схем комплексного использования и охраны водных объектов, из них 12 – в нынешнем году. Разработаны нормативны допустимого воздействия на водные объекты: всего за шестилетний период 93, в нынешнем году – 6. Утверждены правила использования водохранилищ, включённых в правительственный перечень. Совершенствуется деятельность межведомственных оперативных групп по регулированию режимов использования водных ресурсов крупных водохозяйственных систем, водохранилищ комплексного назначения и их каскадов. Формируются системы и организации деятельности бассейновых советов. Развивается система государственного мониторинга водных объектов.

Заместитель председателя Комитета Максим Шингаркин выступил с постатейной критикой реализации ФЦП. Он подчеркнул, что отсутствует позитивная динамика в её реализации. «Целью заявлено сокращение сброса сточных вод в водные объекты в два раза. А тем временем объёмы загрязнения только увеличиваются», – заметил депутат.

В заключение «круглого стола» приняты рекомендации органам законодательной и исполнительной власти.  

Причём, мы с коллегами вносили поправки в закон ко второму чтению, но Минфин их отклонил», – рассказал депутат.

По мнению И.Никитчука, необходимо вносить изменения в Водный кодекс, совершенствовать федеральное профильное законодательство, в том числе корректировать законы о безопасности на водных объектах и о безопасности гидротехнических сооружений. «Пока что у нас низка эффективность использования водных ресурсов. В 2-3 раза ниже, чем в развитых странах. В отдельных регионах России наблюдается дефицит чистой питьевой воды», – подытожил он.

Принят основополагающий закон о технологическом нормировании, снижающий уровень загрязнения водной среды. В закон об охране окружающей среды внесены изменения, создающие условия для использования экологически ориентированных технологий. В первом чтении принят законопроект об охране подземных вод».

В практической части, отметил Д.Кириллов, тоже проделана определённая работа: построено несколько водохранилищ, создан ряд сооружений водоохранного назначения, 11 гидроузлов комплексного назначения. «Россия – водная держава, обладающая 1/5 общемировых запасов питьевой воды. Нельзя допускать нерационального использования данного ресурса», – заключил он.

Глава департамента Минприроды подчеркнул, что в сложных макроэкономических условиях необходимо актуализировать и оптимизировать ФЦП, сконцентрировав средства на наиболее важных направлениях программы. Рассказывая о Водной стратегии, он отметил, что она реализуется в два этапа. В рамках первого должны были быть созданы условия для устойчивого развития водохозяйственного комплекса, частично эти цели, по его словам, достигнуты. В рамках второго, реализуемого в настоящее время этапа проводится модернизация водохозяйственного комплекса: предпринимаются меры по снижению антропогенной нагрузки и защите населения от негативного воздействия вод, по совершенствованию инфраструктуры, по внедрению инновационных технологий, по обеспечению сферы квалифицированными профессиональными кадрами.

«Требования Комитета были услышаны, – возразил он на замечание И.Никитчука. – Добавлены 1,5 млрд. рублей. Это, конечно, недостаточная сумма. Но учесть требования в полном объёме Правительство не смогло в силу ограниченности финансовых средств, экономической напряжённости». Кроме того, федеральный бюджет – не единственный источник финансирования, напомнил Д.Кириллов: за 2,5 года реализации программы было привлечено 62 млрд. инвестиций.

Кроме того, мы принимаем участие в обеспечении социально-экономических потребностей в водных ресурсах посредством строительства новых водохранилищ и реконструкции проектных мощностей уже действующих, улучшения экологического состояния водных объектов и повышения безопасности гидротехнических сооружений», – отчитался В.Никаноров.

«Вода – следующий жизненно важный природный ресурс после воздуха, стратегически важный, за который нужно платить», – отметил заместитель председателя Комитета Михаил Слипенчук и напомнил, что управление водными ресурсами – это не только потребление, но и хозяйственная деятельность.

По мнению депутата, необходимо усиливать контроль в данной сфере. В приоритет при проведении тех или иных работ нужно ставить не краткосрочные, а долгосрочные интересы и ни в коем случае не допускать хищнического отношения к природе. «Для поддержания мощностей иркутской ГЭС собираются понижать уровень Байкала. То есть ради дешёвой электроэнергии ставят под угрозу уничтожения целые биологические виды. Нужно бережно относиться к воде и живым организмам!»

М.Слипенчук предложил создать единое координирующее и контролирующее ведомство по всем водным ресурсам страны. В законотворческой части он отметил необходимость регламентации использования подземных вод.

Противодействие коррупции

Телевидение

Ямало-Ненецкого
автономного округа

Список каналов

 

Круг друзей Ямала

Круг друзей Ямала

Дорогие друзья! Приглашаем Вас вступить в «Круг Друзей Ямала».

Это даст Вам возможность получить дополнительную информацию и участвовать в разнообразных проектах!

Заполнив простую регистрационную форму, Вы также сможете быть в курсе мероприятий, связанных с Ямалом, проводимых в Москве.

Москва

Информация

Интересное

Круг друзей Ямала

Круг друзей Ямала

Для вступления в круг друзей Ямала, достаточно оставить данные о себе. После заполнения анкеты, администрация свяжется с вами.

+79991234567
Город где Вы родились
Город вашего текущего пребывания
Где вы учитесь и/или работаете
Информация, которую Вы считаете нужным нам сообщить